Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Права законных представителей учащихся

Дата: 11 сентября 2016 в 22:50, Обновлено 5 февраля в 11:21

Права законных представителей учащихся

(из Кодекса Республики Беларусь об образовании)


Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся
1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:
1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
1.2. участие в управлении учреждением образования;
1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;
1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

2. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. 

Обязанности законных представителей учащихся

Кодекс Республики Беларусь об образовании
Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся
1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Кодекс Республики Беларусь об образовании
Раздел V. Дисциплинарная ответственность обучающихся
Глава 14. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания

Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;
1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
1.5. оскорбления участников образовательного процесса;
1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);
1.11. иных противоправных действий (бездействия).
2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Статья 127. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность
1. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.
2. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания
1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
1.1. замечание;
1.2. выговор;
1.3. отчисление.
2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых (за исключением лиц, осваивающих содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование), более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;
систематическое (повторное течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

Глава 15. Применение мер дисциплинарного взыскания
Статья 130. Презумпция невиновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности
1. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
2. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

Статья 131. Права обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя
несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности
Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:
знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину обучающегося, снимать с них копии;
давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

Статья 132. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания
1. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
2. До применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и (или) обучающихся этого же учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), достигших возраста восемнадцати лет.
3. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
5. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
6. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
7. Руководитель учреждения образования вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.

Статья 133. Сроки применения мер дисциплинарного взыскания
1. Обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)), не считая времени болезни обучающегося, нахождения его на каникулах, в отпуске. Дисциплинарное взыскание к несовершенно­летнему обучающемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.
2. Меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Статья 134. Объявление решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся
1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), в котором должны содержаться сведения об обучающемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.
2. Приказ руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется обучающемуся под роспись в течение трех календарных дней. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и (или) обучающихся этого же учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), достигших возраста восемнадцати лет.
3. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни обучающегося, нахождения его на каникулах, в отпуске.
4. Учреждение образования (организация, реализующая образовательные программы послевузовского образования, иная организация, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего обучающегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
5. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.

Статья 135. Обжалование решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся
Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся может быть обжаловано обучающимся (лицом, отчисленным из учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), законным представителем несовершеннолетнего обучающегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)) в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

Статья 136. Порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания
1. Обучающийся считается не привлекающимися к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
2. Руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), применивший меру дисциплинарного взыскания к обучающемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе обучающегося.
3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

Уважаемые папы и мамы!

 Ваш сын или дочь выросли, но они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.  Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии…

 Вы обязаны знать:

·         С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает;

·         Кто его лучший друг или подруга;

·         Где проводит свободное время;

·         Чем увлекается и какие у него интересы.

 Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:

·         Грубит вам, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность;

·         Лжёт вам; требует у вас деньги;

·         Становится зависимым от алкоголя;

·         Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь. Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

 1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

 2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно   важен.

 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 №376-З внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в частности - в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь, иные нормативные акты

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Правом составлять протоколы по ст. 17.13 наделены сотрудники ОВД, правом рассматривать дела об административных правонарушениях – КДН.

В соответствии со ст. 14 Закона расширены условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения (в частности, предусмотрено направление несовершеннолетних в указанные заведения за совершение определенных административных правонарушений, в том числе – до достижения возраста, с которого наступает ответственность). Главой 3 Закона разъяснен порядок помещения несовершеннолетних в указанные заведения.

Так, в соответствии с аб. 3-4  ч. 3 ст. 14 Закона решение о помещении несовершеннолетнего в указанные учреждение может быть принято, если:

- в течение года он три раза привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством (либо в течение года он три раза совершил указанные деяния до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность) и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния,  содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, -

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения-

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин. 

КАК ВЫРАСТИТЬ ГЕНИАЛЬНОГО РЕБЕНКА?

(Памятка для родителей)

Хотите вырастить одаренного ребенка? Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса, обобщившего опыт семей, где имеются одаренные дети.

·         Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

·         Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

·         Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

·         Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

·         Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

·         Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

·         Я поручаю ребенку посильные заботы.

·         Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

·         Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

·         Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

·         Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

·         Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

·         Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

·         Я никогда не наказываю ребенка унижением.

·         Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

·         Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

·         Я регулярно читаю ребенку.

·         Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

·         Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

·         Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

·         Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

·         Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

·         Я никогда не дразню ребенка за его ошибки.

·         Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

·         Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого  возраста.

·         Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

·         Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

·         Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

·         В занятиях ребенка я нахожу достойные похвалы.

·         Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

·         Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

·         Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

·         Я даю возможность действительно принимать решения.

·         Я помогаю ребенку быть личностью.

·         Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

·         Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

·         Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

·         Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

·         Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

·         Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Практические рекомендации для родителей учащихся перед экзаменом

1.     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.     Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.     Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.     Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5.     Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить, и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6.     Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.     Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.     Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.     Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10.  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11.  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий), большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

12.  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13.  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

14.  Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

•    пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

•    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ, и торопятся его вписать);

•    если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

•    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.