Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Дата: 20 февраля 2019 в 21:40

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей как правило одного предмета.

Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории.

Методическое объединение могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании методического объединения.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Основная цель методического объединения заключается в обеспечении качества образования, эффективности инновационных процессов совместным поиском, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, определением единых подходов, критериев, выработкой норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

§ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

§ утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;

§ утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов

§ ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

§ работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

§ взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

§ организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

§ изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;

§ инновационная работа по предмету;

§ выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

§ ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

§ отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты ;

§ организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с учащимися; (факультативные курсы, кружки и т. п.);

§ постоянно повышать уровень общедидактической и методической

подготовленности педагогов;

§ создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

§ укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений и отделов образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

Планирование и анализ деятельности.

Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

Определение основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, декады, аукционы знаний и др.)

Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

Изучение, обобщение и использование педагогического опыта коллег, создание банка данных передового опыта.

Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных экзаменов.

Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

Участие в аттестации педагогических работников.

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Методическое объединение осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и научно-познавательной деятельности.

Свою работу методическое объединение организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

 4. Права методического объединения учителей

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель обязан:

· участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

· участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

· активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

· знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РБ “Об образовании в Республике Беларусь”, нормативные документы, приказы, инструкции Министерства образования, управлений и отделов образования, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.