Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Профильное обучение

Дата: 7 мая в 12:11

Профильное обучение

Проблема профильной дифференциации обучения является одной из ключевых в контексте развития современных образовательных систем. Совершенствование образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования связано с построением содержания образования на основе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности.

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Профиль обучения можно представить как комбинацию базовых и профильных учебных предметов, а также факультативов. Базовые учебные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Профильные учебные предметы – предметы, изучаемые на повышенном уровне, которые определяют направленность того или иного профиля обучения и являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

При реализации профильного обучения в гимназии возможны две модели формирования X класса:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

В 2017/2018 учебном году в гимназии  изучаются на повышенном уровне в X классе  следующие учебные предметы: "Русский язык", "Иностранный язык", "Биология".

По результатам предварительного опроса учащихся и их законных представителей в  2018/2019 учебном году для учащихся, намеренных продолжить обучение в  X классе, гимназия предлагает следующие варианты изучения предметов на повышенном уровне:

русский язык, биология;

русский язык, английский язык;

русский язык, математика.

Обращаем внимание, что на основании Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 " О приеме в учреждения общего среднего  образования и обучении в них" внесены дополнения и изменения в Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283. 

При наличии свободных мест в X - XI классах для получения общего среднего образования законные представители несовершеннолетних лиц подают заявление на имя руководителя учреждения образования в период с 12 июня по 1 августа. В заявлении указываются учебные предметы, предполагающие повышенный уровень изучения. В период со 2  по 12 августа лица, которые выразили желание участвовать в конкурсе сдают два вступительных испытания из числа учебных предметов, определенных планом учреждения образования для изучения на повышенном уровне. Даты проведения вступительных испытаний, в том числе резервного дня, а также формы их проведения определяются управлениями образования областных исполнительных комитетов.

Приказом начальника управления Гомельского областного исполнительного комитета от 04.04.2018 № 228 "О проведении вступительных испытаний" установлены следующие даты проведения вступительных испытаний при приеме на свободные места в гимназии (X, XI классы):

Дата Время Предмет
04.08.2018 11.00 "История Беларуси", "География" (тесты)
06.08.2018 11.00 "Русский язык", "Белорусский язык" (тесты)
08.08.2018 11.00 "Физика", "Химия" (тесты)
09.08.2018 11.00 "Иностранный язык" (тесты)
10.08.2018 11.00 "Биология" (тест)
11.08.2018 11.00

"Математика", "Всемирная история", "Обществоведение",

"Русская литература", "Белорусская литература" (тесты)

13.08.2018 11.00 Резервный день (по дополнительным заявкам)

Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения. В рамках допрофильной подготовки в 2018/2019 учебном году учащиеся IX класса могут осваивать содержание учебных программ факультативных занятий по учебным предметам, исходя из  образовательных запросов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.